oMain.isReviewPage = 0; oMain.area = 1;

Короткие нарды - правила игры

Любая игра, будь то карточная или имеющая специальную доску, всегда подразумевает две составляющие: интеллектуальную и элемент везения (в большей или меньшей степени каждая, в зависимости от игры). Нарды - не исключение. Это игра для двух человек на специальной доске, имеющей 24 ячейки, по 15 шашек у каждого соперника и два кубика (кости). Начинающему игроку может показаться, что исход игры зависит в большей степени от везения, от того, какие значения выпали на костях для совершения хода, но это не совсем так. Опытный игрок, владеющий стратегией игры (интеллектуальной составляющей), даже при определенном “невезении” в выбросе костей достаточно легко обыграет новичка.

Правила игры в Короткие нарды могут показаться немного запутанными, т.к. в них есть возможность убить шашку соперника (наряду с передвижением шашек по игровому полю), а затем эту шашку игрок обязан заново ввести в игру. Но после внимательного прочтения и нескольких тренировочных партий они не вызовут никаких затруднений.

Правила игры в Короткие нарды

В игре принимают участие два человека. Задача игрока – перевести свои шашки через все поле игры по кругу и вывести их за его пределы.

Начальная позиция

В Короткие нарды играют на доске, имеющей двадцать четыре ячейки, называемых пунктами. Пункты объединены в четыре группы по шесть ячеек в каждой. Эти группы называются:

  • дом (1-6),
  • двор (7-12),
  • двор противника (13-18),
  • дом противника (19-24).
Короткие нарды правила - двор и дом

Дом и двор разделены между собой планкой, которая выступает над игровым полем и называется бар.

У каждого игрока имеется 15 шашек: у одного - черные, у другого - белые.

В игре используется пара игральных костей.

Начальная расстановка шашек у каждого из игроков: пункт 24 - две шашки, пункт 13 - пять шашек, пункт 8 - три шашки, пункт 6 - пять шашек.

Первенство хода определяется сбросом костей. Одновременно каждый участник бросает по одному кубику, первым ходит тот, у которого значение больше. Если на костях выпадают одинаковые значения, они перебрасываются до тех пор, пока кто-то не выбросит больше. Ходы в игре выполняются в порядке очереди, которая соблюдается после первого хода.

В непрерывной серии игр первый ход в каждой новой партии игроки делают по очереди.

Движение шашек

В Коротких нардах шашки двигаются навстречу друг другу. Шашки, дом которых расположен визуально внизу (на изображении), двигаются против часовой стрелки, а шашки, дом которых расположен вверху - по часовой.

Короткие нарды правила направления движения фишек

Шашки начинают движение из «дома противника», входят во «двор противника», попадают во «двор», после чего к себе «домой», а далее выводятся за пределы игровой доски.

После броска кости показывают значения, на которые необходимо передвинуть одну или две свои шашки. При этом значения на обеих костях составляют отдельные ходы.

Шашки в игре можно ставить на пустые пункты (ячейки) или на пункты, занятые только одной шашкой соперника, в этом случае она считается убитой.

Если ход выполняется одной шашкой, то значения на костях суммируются. Например, выпало 5:3, игрок может пойти своей шашкой суммарно 8 но только в том случае, если может выполнить промежуточный ход 5 или 3.

Короткие нарды правила хода двумя фишками

Если ход выполняется двумя шашками, то значения одного кубика - это количество шагов одной шашки, второго кубика - второй шашки.

Отказы от выполнения ходов (при возможности сделать ход) в игре недопустимы.

Если удается передвинуть одну шашку, а вторую нет (позиция занята двумя и более шашками противника) - игрок делает один ход, второй ход сгорает. При этом, если удается передвинуть только одну шашку на выбор, её передвигают на большее значение (например, выпало 6:4, есть возможность играть или 6 или 4, игрок обязан играть 6).

Если на костях выпадает одинаковое значение – дубль, количество ходов удваивается. Например, выпало 3:3, игрок делает ход 3 четыре раза (одной-двумя-тремя-четырьмя шашками на выбор).

Нельзя пропускать полный ход, если есть такая возможность, даже если это невыгодно (например, выпало 6:4. Есть возможность играть одной шашкой 6, тогда 4 играть уже невозможно, и есть возможность играть 6:4 другой шашкой, игрок обязан играть 6:4, т.е. использовать полный ход).

Как побить и вновь ввести шашку в игру

Ячейка на доске, занятая одной шашкой противника, именуется «Блот».

«Блот» считается побитым, если шашка противника останавливается на нем. Битая шашка кладется на «бар», так называется центр поля.

Короткие нарды правила хода из бара

Игрок, которому принадлежат одна или более шашек, отправленных в бар, обязан первоочередно их «зарядить» в дом соперника (заново ввести в игру).

Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. Например, если игроку выпало 2 и 5, он может зарядить шашку во 2-й либо в 5-й пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, то игрок пропускает свой ход. Если занят один пункт, а второй свободен, шашка ставится на свободный, а часть хода пропускается.

Движение шашек на поле доски невозможно до того момента, пока все шашки не выведены с бара.

После того, как все шашки будут введены с бара в игру, оставшееся значение костей можно использовать как обычно, перемещая шашку, которую вы “зарядили”, или любую другую шашку.

Финальная стадия или как выбросить шашки из игры

Начать выбрасывать шашки можно только после того, как игрок завел в свой дом все свои 15 шашек.

Вывод шашек из игры может быть начат как новым ходом (шашки заведены в дом предыдущим ходом, игрок бросает кости и делает выброс), так и продолжением хода (первым ходом завел 15-ю шашку в свой дом, вторым - выбросил одну из заведенных шашек или сделал ход в доме; при выпадении дубля вариантов еще больше, т.к. ходов четыре).

В стадии выбрасывания все шашки игрока должны находиться в его доме. Если одна шашка (или больше) будет побита в процессе выбрасывания шашек, то игрок должен “зарядить” и привести шашку (или больше) обратно в свой дом, прежде чем он продолжит выбрасывать шашки.

Номера ячеек в доме считаются справа налево - крайняя справа - 1, далее 2, 3, 4, 5 и 6.

Выбросить можно шашку, которая стоит на пункте, соответствующем значению на кубике. Если у игрока выпали кости 6 и 4 - он снимает одну шашку с 4-ой ячейки и одну с 6-ой.

Короткие нарды правила выброса фишек из дома

Необязательно только выбрасывать шашки с поля, из стратегических соображений можно делать и обычный ход. Например, у игрока выпали кости 6 и 4 - он снимает одну шашку с 6-ой ячейки и делает ход второй шашкой с 6-ой ячейки на 2-ю (при этом на 4-й ячейке есть шашка, которую можно выбросить).

Если на ячейке с номером выброшенной кости нет шашек - игрок должен сделать ход по правилам - передвинуть шашку, согласно выпавшему значению кости.

Если нет вариантов передвинуть шашку (нет шашек на пункте, соответствующем и бо́льшем, чем значение выпавшей кости), игрок должен снять шашку, которая стоит на пункте с меньшим номером. Например, выпало 4, а на 4-м, 5-м и 6-м полях нет шашек, то сбрасывается шашка с 3-го, если нет на 3-м поле, то сбрасывается со 2-го, и если нет на 2-м, то с 1-го.

Игрок обязан использовать оба числа, которые ему выпали, нельзя отказываться от хода, если результат хода невыгоден. Например, шашки стоят на позициях 1, 4, 6, а игроку выпадает 5:3. Он хочет пойти 3 с 6-й позиции на 3-ю, чтобы выбросить 5-кой фишку с 4-й позиции, т.е. фактически сыграть 4:3. Но игрок обязан играть полный ход 5:3, т.к. такой ход у него есть: с 6-й позиции ходит 5 пунктов на 1-ю позицию, а с 4-й позиции ходит 3 пункта на 1-ю позицию.

Итог игры

Партию в нарды выигрывает тот, кто первым выведет все свои шашки за пределы игрового поля.

Если один из игроков нажимает кнопку "Сдаться", он фактически признает поражение, игра завершается и выигрыш получает противник.

Короткие нарды отличаются от прочих игр на доске тем, что в них не предусматривается ничья. Всегда четко определены победитель и проигравший.

В нашем проекте реализован вариант ничьей в предварительных настройках игры - "право последнего броска". Игрок черными, который вначале партии ходил вторым, может сделать последний бросок после того, как игрок белыми вывел все свои фигуры и, если в результате тоже смог вывести все свои фигуры, засчитывается ничья.

Оин, Марс и Кокс

"Оин" это положение в игре, когда проигравший сумел вывести из дома хотя бы одну шашку, при этом он проигрывает оин - одну ставку.

"Марс" - это положение в игре, при котором проигравший не успел выбросить с доски ни одной шашки, он проигрывает марс - две ставки.

"Кокс" это положение в игре, когда проигравший не выбросил ни одной шашки и одна (или более) из его шашек остались на баре или в доме противника, он проигрывает кокс - три ставки.

В нашем проекте, в предварительных настройках, реализованы варианты окончания игры "Оин", "Марс" и "Кокс":

  • Если игрок в настройках игры выбирает параметр “Оин”, он проигрывает одну ставку при любых вариантах окончания партии.
  • Если игрок выбирает параметр “Марс”, то проигрывает одну ставку, согласно правилу “Оин”, или две ставки, согласно правилам “Марс” и “Кокс”.
  • Если игрок выбирает параметр “Кокс”, то проигрывает одну ставку, согласно правилу “Оин”, две ставки, согласно правилу “Марс”, или три ставки, согласно правилу “Кокс”

Данное правило также соблюдается в случае, если один из игроков сдался. Количество проигранных ставок определяется согласно выбранным настройкам (Оин-Марс-Кокс) и тому положению шашек проигравшего, при котором была нажата кнопка “Сдаться”. Например, если игрок выбрал в настройках параметр “Кокс”, а сдался при положении своих шашек “Марс”, то его проигрыш составляет две ставки.

Кавказские Нарды - отличие от стандартных правил

В Кавказских нардах в своём “доме” нельзя убить шашку противника и спрятаться. Другими словами, шашку, которая била шашку противника, нельзя этим же ходом передвинуть так, чтобы она встала на другую шашку и была сдвоенной, то есть вне досягаемости для удара. Убить и накрыть бившую шашку другой - можно. Убить и передвинуть дальше на свободное поле, но не прятаться - можно. Убить и выбросить (если нет другого хода) - можно. При выпадении на костях дубля, например 1:1, можно в своем доме убить-убить-убить-передвинуть на пустое поле или другое сочетание в рамках вышеописанных правил.

Также советуем попробовать Длинные нарды!

Не нашли что искали?

Ссылки для быстрого доступа

DMCA.com Protection Status
ПРОБНАЯ ИГРА без регистрации
ЗАЯВОК НА ИГРЫ:
СЕЙЧАС ИГРАЮТ:
СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ