Правила игры в Классический Деберц

В Деберц играют 2, 3 или 4 игрока колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Деберц сочетает в себе элементы взятия взяток и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает игрок, первым набравший условленное количество очков. Обычно играют до 501 очка. (На сайте Luckforfree.com предусмотрен выбор количества очков, до которых ведется игра в Деберц: 101, 301, 501)

Раздача карт

Каждому игроку раздается по 6 карт, по 3 карты за раз, начиная с противника по часовой стрелке. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и определяет масть для назначения козырем. Далее начинается торговля.

Торговля за козырь

Первый игрок после сдающего (по часовой стрелке) имеет право первого слова. Он может заказать игру с текущим козырем (говоря: "Играю") или отказаться (говоря: "Пас"). Если игрок говорит "Играю" - текущий козырь остается в силе и игроку, который в него решил играть, нужно набрать максимальное количество очков в данном раунде. Если все игроки, включая сдаюшего, сказали "Пас" в первом круге "торговли" - начинается второй круг, в котором любой игрок может выбрать козырь на свое усмотрение, кроме масти, которая, которая была козырем в первом круге.

При игре с "обязами" сдающий должен выбрать козырь и играт в него, даже если все игроки сказали "Пас" за два круга "торговли".

До своего первого хода и раздачи дополнительных карт каждый игрок может при желании поменять козырную семерку (при ее наличии среди своих карт) на карту, обозначающую козырь в первом круге торговли. Это можно сделать только при условии, что козырь не менялся и один из игроком сказал "Играю" в первом круге торговли. После торгов и объявления козыря - каждому игроку раздаются еще по три карты.

Право первого хода можно выбрать при создании заявки на игру, это может быть первый игрок после сдавшего или заказавший игру. Теперь начинается объявление комбинаций.

Как и за что даются очки в Деберце

Очки даются за карты во взятках, за кобинации, за взятие последней взятки в раздаче. Карты вне козырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9, 8, 7 по 0 очков.

В козырной масти стоимости другие: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8 и 7 по 0 очков.

Взявщий последнюю взятку всегда получает + 10 очков.

Кобинациями в Деберце являются:

  • Три карты подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Терц" - стоимость 20 очков.
  • Четыре карты или больше подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Полста" (часто называют "пятьдесят") - стоимость 50 очков.
  • Козырные К и Д (Бела) - 20 очков.
Правила игры в Классический Деберц

Каждый игрок перед своим первым ходом может объявить свои комбинации (если их несколько объявляется все). Если комбинации есть у несколькольких игроков, то выясняется, чья конструкция старше по следующим правилам:

  • Полста старше любого терца;
  • При одинаковой комбинации, старше та, у которой рост больше (рост комбинации, например терца = старшая карта комбинации);
  • При одинаковом росте старше та комбинации, которая козырная;
  • Если обе конструкции не козырные, то старше та, которая была объявлена раньше.

Только тот игрок, у которого была старшая комбинация, может писать себе очки за нее (них). Ни одна карта не может входить в две и более конструкций (исключая карты Белы). Если игрок, чья конструкция оказалась старше, взял хотя бы одну взятку, то к очкам за карты в своих взятках он прибавляет очки за имеющиеся конструкции (если их было несколько). Если такой игрок не взял ни одной взятки, то очки за конструкции не засчитываются.

Конструкция "Бела" является уникальной, она не перебивает никакие другие конструкции, но и ее не перебивает никакая другая конструкция. Бела засчитывается в любом случае, несмотря на то, взял ли владелец Белы взятку или нет. Бела не обязательно объявляется перед своим первым ходом как все другие конструкции, она может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок играет картой из состава Белы. Для того, чтобы объявить Белу надо когда вы играете королем или дамой (с комбинации Белы) сказать: "Бела". Не обязательно объявлять Белу первой картой, это можно сделать и играя второй картой.

Розыгрыш в Деберце

Старшинство карт при розыгрыше в не козырной масти - Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти - В 9 Т 10 К Д 8 7.

Правила розыгрыша просты. Нобходимо подбрасывать или перебивать карты в масть. Если нет карт в масти хода - необходимо класть козыря. Если ход был сделан в козырной масти - необходимо перебивать более старшим козырем (при наличии такой возможности). Если нет карт в масти хода и козырей - можно скинуть любую карту. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх, каждый игрок имеет право посмотреть последнюю взятку в любой момент розыгрыша. Набравший больше всего очков в сдаче становится сдающим.

Подсчет очков и записи

После того как сыграна последняя взятка, каждый из игроков подсчитывает набранные им в своих взятках очки за карты и прибавляет к ним очки за сыгравшие конструкции.

Если "Играющий" (игрок, который выбрал козырь) набирает очков меньше, чем любой другой игрок, то такая ситуация называется "Байт" (или байд). При байте, игрок набрывший больше всего очков, добавляет к своим набранным очкам очки "Играющего", т.е. все очки, которые были в этой сдаче. В таблице результатов байт обычно обозначается БТ. Игрок сыгравший байт получат 0 очков.

Дополнительные конвенции

Перед началом игры игроки могут договориться о следующем (играют ли они с этой конвенцией или нет).

Конвенция "Марс". Если игрок набирает раньше другого 501 и более очков, то этот игрок выигрывает по партиям со счетом 1:0. При игре в деберц с марсом, если игрок набирает не меньше 501 очка раньше, чем оппонент наберет не менее 251 очка, то считается, что игрок выиграл со счетом по партиям 2:0, а не 1:0.

Конвенция "Даве" (Дайви), удвоение. Истоком этой конвенции было коммерческое начало деберца, т.е. игра в него на деньги. Данная конвеция позволяет удваивать поочередно каждому игроку ставку. Если противник отказывает, ему приходится сдаться.

До первого предложения об удвоении право предложить его есть у обоих игроков, однако как только один из игроков предложил удвоение, право еще раз удвоить переходит к оппоненту. Данная конвенция также стала широко применяться в матчах, особенно нардовых, в которых играется до n побед, позволяя таким образом выиграть матч не за (2n-1) игр, а возможно даже и за 1 игру.

Конвенция "Доезд". Доездом называется досрочное прекращение сдачи и партии, если объявляющий доезд игрок уверен, что набранные им до этой сдачи очки в сумме с очками, уже набранными в текущей сдаче (за карты во взятках и его сыгравшие конструкции), дают 501 и более очков. Если это так, то этот игрок объявляется победителем. Если в сумме у этого игрока оказывается меньше 501 очка, то победителем в партии становится его оппонент. Для того, чтобы “доехать” необходимо перед своим ходом сказать “Доезд”. Обычно игра в деберц ведется по умолчанию с конвенцией “Доезд”.

Конвенция "Полубайт". Применяется в среде профессиональных игроков и имеет смысл, только если игра в Деберц ведется с конвенцией "Доезд". Суть этой конвенции в следующем. Если один из игроков грузится в надежде доехать, то вистующий имеет право назначить полубайт, если он уверен, что он взял более половины участвующих в текущей сдаче очков (на картах в своих взятках и конструкциях). При своем ходе вистующий объявляет “Полубайт” и игроки считают набранные вистующим очки, и если их действительно более половины всех очков в сдаче (сумма очков на картах игроков плюс сумма сыгравших конструкций), то загрузившийся пишет себе байт, а вистующий - сумму всех очков в сдаче. Однако если это не так, то победителем партии становится загрузившийся.

Наказания и штрафы

  • Наказание за ложное объявление об окончании партии – проигрыш партии.
  • Наказание за ренонс (т.е. нарушение правил: на масть класть масть; при отсутствии масти класть козыря; перебивать козыря) – байт на картах.
  • Наказание за ложное объявление – байт на картах.
  • Наказание за лишнюю карту на руках – байт на картах.
  • Наказание за смену семеркой вскрытого первого козыря при игре по второму козырю, а также за смену семеркой карты на фрезе – байт на картах.

При ошибках в записи применяется «правило карандаша» – игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш; если он записал себе лишние очки, партнер указывает на это и записывает себе разницу, а приписавший лишние очки списывает их. При ошибке в 100 очков – ошибка просто поправляется («Сотни поправляются»).

ЗАЯВОК НА ИГРЫ:
СЕЙЧАС ИГРАЮТ:
10000
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
01.08.17
Встречайте: Кавказские нарды!
Новая игра на нашем сайте для Вас.

17.07.17
Мы расширили функционал нашего сайта!
Сегодня на наш сайт были добавлены новые функции. Теперь он еще удобнее для вас!

03.04.17
Теперь вы можете играть с компьютером!
Мы добавилил возможность играть с роботами во все игры!
11.07.17
Советы при игре на префлопе (советы игры в покер)
Префлоп – первая улица в раздаче, которая множество раз будет оказываться для вас и последней...

11.07.17
Интересные факты об игральных картах
Карточная колода – вещь поистине магическая. Картам приписывают некую силу, каждому рангу – свое сакральное значение. А знаете ли вы, что…