- Игры онлайн
- /
- Деберц
- /
- Правила игры
В Деберц играют 2, 3 или 4 соперника. Играют каждый за себя или пара на пару колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Деберц состоит из игры на взятки и объявления комбинаций карт. Выигрывает игрок, первым набравший условленное количество очков. В нашем Игровом клубе предусмотрен выбор количества очков, до которых ведется игра в Деберц: 301, 501 или 1001.
Каждому игроку раздается по 6 карт. Раздача происходит по часовой стрелке. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и определяет козырную масть для начала торгов. Если при первой раздаче одним из игроков было получено четыре семерки различных мастей из шести розданных игральных карт, происходит обязательная пересдача.
Игрок, имеющий право хода, может заказать игру с текущим козырем или отказаться - спасовать. Если он назначает игру в первом раунде торгов, текущий козырь остается в силе, а игроку, который решил играть, нужно набрать максимальное количество очков в данном раунде. Если все игроки сказали ПАС в первом круге торговли, начинается второй круг. Теперь любой игрок по очереди может выбрать козырь на свое усмотрение, кроме масти, которая была козырем в первом круге.
При игре с ОБЯЗАМИ (обязательный заказ козыря) игрок, имеющий последнее слово во втором раунде торгов, обязан выбрать козырь и играть, если все игроки сказали ПАС. Игра с ОБЯЗАМИ - конвенция, которую можно менять при создании игры.
После торгов и объявления козыря каждому игроку раздаются еще по три карты. При игре вдвоем или втроем, если игра была назначена в первом круге торговли, до первого хода и объявления комбинаций, каждый игрок может поменять козырную семерку (при ее наличии) на карту, обозначающую козырь.
Раздача карт может происходить по кругу, или раздающим становится победитель предыдущего раунда.
При создании заявки на игру право первого хода можно предоставить заказавшему игру или первому после раздающего.
Далее начинается объявление комбинаций.
Очки в Деберце начисляются за полученные карты во взятках, комбинации и взятие последней взятки в раунде.
Карты вне козырной масти имеют следующий рост и стоимость:
В козырной масти рост карт и их стоимость другие:
Взявший последнюю взятку всегда получает 10 очков.
Каждый игрок может объявить свои комбинации (если их несколько - объявляются все). Если комбинации есть у нескольких игроков, то выясняется, чья комбинация старше, по следующим правилам:
Только игрок, у которого была старшая комбинация, получает очки. Ни одна карта не может входить в две и более комбинаций, исключая карты Беллы. Если игрок, чья комбинация оказалась старше, взял хотя бы одну взятку, то к очкам за карты в своих взятках он прибавляет очки за комбинации. Если игрок не взял ни одной взятки, то очки за комбинации ему не засчитываются.
В зависимости от настроек параметров игры, комбинации могут объявляться одновременно со своим первым ходом или перед началом игры.
Если выбран параметр [C 1-м ХОДОМ] – Каждый игрок объявляет комбинацию, если она есть, в момент своего первого выхода. А показывается выигрышная комбинация после того, как был сделан последний ход в первом круге.
Если выбран параметр [ДО ИГРЫ] – Каждый игрок объявит комбинацию, если она есть, после того, как розданы карты по второму кругу, до первого хода в игре. Карты выигравшей комбинации показываются сразу после их сравнения.
Комбинация БЕЛЛА уникальна, она не перебивает другие комбинации, но и ее не перебивает никакая другая комбинация. Белла не объявляется перед первым ходом, как все другие комбинации. Она может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок кладет на стол карту из состава Беллы. Для объявления Беллы надо в момент хода королем или дамой (из комбинации Беллы) объявить "Белла". Белла не будет засчитана, если игрок не взял ни одной взятки.
Правила розыгрыша просты. Необходимо подбрасывать или перебивать карты в масть. Если нет карт в масть хода - необходимо класть козыри. Если ход был сделан козырной мастью - необходимо перебивать старшим козырем (при наличии такой возможности). Если нет карт в масть хода и козырей - можно скинуть любую карту. Взятку получает тот, кто положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх.
После того как сыграна последняя взятка в раунде, каждому из игроков подсчитываются набранные им очки за карты и к ним прибавляются очки за сыгравшие комбинации. За последнюю взятку добавляется 10 очков.
Если ИГРАЮЩИЙ набирает очков меньше чем соперник при игре вдвоём или оба соперника при игре втроём, то такая ситуация называется БАЙТ (иногда Байд или Болт). Игрок, получивший БАЙТ, записывает 0 очков.
Если ИГРАЮЩИЙ и его оппонент набрали равное количество очков, то такой исход называют Висячий Байт. Очки ИГРАЮЩЕГО в этой партии зависнут до исхода следующего раунда, а его оппонент записывает свои очки на счет. По исходу следующей партии, если ИГРАЮЩИЙ выиграет, то получит очки за оба раунда, если проиграет - очки за оба раунда получит его соперник.
При байте Игравшему не начисляются набранные очки. Они делятся между соперниками, если игроков двое, или переходят тому, кто набрал большее количество очков, если играют трое или четверо. В таблице результатов появляется символ байта Б. За три БАЙТА может быть применен штраф -100 очков.
Штраф за игру без взяток. В настройках параметров игры есть договорное соглашение ИГРА БЕЗ ВЗЯТОК. При выборе -50 или -100 на игрока, не взявшего ни одной взятки, накладываются штрафные санкции. Если выбрать параметр НЕТ ШТРАФА, игрок не будет наказан.
Игра Деберц онлайн заканчивается, когда игрок или команда набирает установленное количество очков. В настройках параметров игры можно выбрать один из двух вариантов подсчета очков для определения победителя.
Если выбрана настройка НАБРАТЬ ОЧКИ, победителем в партии становится команда или игрок, набравший установленное количество очков в момент получения взятки не дожидаясь окончания розыгрыша всех карт раунда за исключением случая, когда это последняя взятка.
Второй вариант ЗАВЕРШИТЬ РАУНД. При выборе этого параметра игра заканчивается после того, как Игрок или команда, набрав выигрышные очки, доигрывает раунд до конца. Если два участника набрали необходимую для победы сумму, победителем объявляется тот игрок или команда, который набрал больше очков. При равенстве очков победит игрок или команда, которые заказали игру. Если два игрока, не заказавшие игру, набрали равное количество очков по итогам розыгрыша последнего раунда, победителем объявляется игрок, находящийся первым от сдающего.
Второй вариант определения победителя, как правило, применяют на соревнованиях по спортивной версии игры Деберц
Перед началом игры можно настроить следующие параметры игры:
В Командный Деберц играют вчетвером колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Очки набранные игроками команды суммируются. Выигрывает команда игроков, которая первой наберет условленное количество очков. Обычно играют до 501 очка.
Правила игры в Командный Деберц онлайн аналогичны правилам игры в Классический Деберц, за исключением того, что игра ведется два на два и партнеры играют с учетом интересов команды.
Также на проекте вы можете сыграть в Преферанс онлайн !
Не нашли что искали?
Ссылки для быстрого доступа