Правила игры в командный Деберц

В Командный Деберц играют вчетвером колодой из 32 карт (от Туза до 7 в каждой масти). Деберц сочетает в себе элементы розыгрыша и выкладывания комбинаций карт. Выигрывает игрок, первым набравший условленное количество очков. Обычно играют по московским правилам до 501 очка.

Правила игры в Командный Деберц аналогичные правилам игры в классический Деберц за исключением того что игра ведется два на два.

Раздача карт

Каждому игроку раздается по 6 карт, по 3 карты за раз, начиная с противника. Верхняя карта оставшейся колоды переворачивается и называется "Вскрышкой". Вскрышка определяет масть для назначения козырем. Далее начинается торговля. Оппонент сдающего имеет право первого слова. Он может заказать игру на масти вскрышки (говоря: "Играю") или отказаться (говоря: "Пас"). После паса сдающий имеет право сделать свой выбор. После двух пасов оппонент сдающего может заказать игру на любой из оставшихся мастей или сказать "Пас", отказываясь от игры в этой сдаче. После трех пасов сдающий может либо загрузить игру любой масти кроме масти вскрышки, либо спасовать. В случае четырех пасов карты собираются, и сдающим становится другой игрок.

Если кто-то загрузил игру, то с этого момента заказавший игру называется "загрузившийся", а его оппонент - "вистующий". После заказа игры сдающий раздает еще по три карты каждому (себе в последнюю очередь), т.е. заказ игры делается на 6 картах, а играть приходится 9 картами. Нижняя карта колоды переворачивается (иногда ее называют "фреза") - она не участвует в дальнейшей игре - она просто дает игрокам дополнительную информацию (каждый игрок знает по 11 карт). До своего первого хода каждый игрок может при желании поменять козырную семерку (при ее наличии среди своих карт) на карту-вскрышку.

Право первого хода принадлежит оппоненту сдающего. Загрузившийся обязуется в этой сдаче набрать больше очков во взятках и конструкциях, чем вистующий. Далее начинается розыгрыш. Если у кого-то из игроков на руках есть четыре семерки - он вправе потребовать пересдачи карт, предъявив эти семерки до того, как он сделает свой первый ход.

Как и за что даются очки в Деберце

Очки даются за карты во взятках, за конструкции, за взятие последней взятки в сдаче. Карты вне козырной масти имеют следующую стоимость: Туз = 11 очков; 10 = 10 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; В = 2 очка; 9,8,7 по 0 очков.

В козырной масти стоимости другие: В = 20 очков; 9 = 14 очков; Т = 11 очков; К = 4 очка; Д = 3 очка; 8,7 по 0 очков.

Последняя взятка стоит 10 очков.

Примечание: в деберце козырной валет имеет собственное имя Юс (Yuss), а козырная девятка - Манела (Manel), т.е. это наиболее уважаемые карты в данной игре.

Конструкциями в Деберце являются:

  • Три карты подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Терц" - стоимость 20 очков.
  • Четыре карты подряд из ряда Т К Д В 10 9 8 7 - "Берц" (часто называют "пятьдесят") - стоимость 50 очков.
  • Козырные К и Д (марьяж), называемая “Бела” и стоящая 20 очков.

Каждый игрок перед своим первым ходом может объявить свою старшую конструкцию (если их несколько объявляется только старшая). Если конструкции есть у обоих игроков, то после первого хода выясняется, чья конструкция старше по следующим правилам:

  • Любой берц старше любого терца;
  • При одинаковой стоимости конструкций старше та, у которой рост больше (рост конструкции = старшая карта конструкции);
  • При одинаковом росте старше та конструкция, которая козырная;
  • Если обе конструкции не козырные, то старше та, которая была объявлена раньше.

Только тот игрок, у которого была старшая конструкция, может писать себе очки за нее (них). Ни одна карта не может входить в две и более конструкций (исключая карты Белы). Если игрок, чья конструкция оказалась старше, взял хотя бы одну взятку, то к очкам за карты в своих взятках он прибавляет очки за имеющиеся конструкции (если их было несколько). Если такой игрок не взял ни одной взятки, то очки за конструкции не засчитываются.

Конструкция "Бела" является уникальной, она не перебивает никакие другие конструкции, но и ее не перебивает никакая другая конструкция. Бела засчитывается в любом случае, несмотря на то, взял ли владелец Белы взятку или нет. Бела не обязательно объявляется перед своим первым ходом как все другие конструкции, она может быть объявлена в любой момент игры, когда игрок играет картой из состава Белы. Для того, чтобы объявить Белу надо когда вы играете К (или Д) сказать: "Бела". Не обязательно объявлять Белу первой картой, это можно сделать и играя второй картой.

Розыгрыш в Деберце

Старшинство карт при розыгрыше в не козырной масти - Т 10 К Д В 9 8 7, в козырной масти - В 9 Т 10 К Д 8 7.

Правила розыгрыша просты. Если есть карты в масти хода - необходимо играть этой картой. Если нет карт в масти хода - необходимо класть козыря. Если ход был сделан в козырной масти - необходимо перебивать более старшим козырем (при наличии такой возможности, конечно же). Если нет карт в масти хода и козырей - можно скинуть любую карту. Взятку получает тот игрок, который положил старшую карту или старшего козыря, ему же принадлежит право следующего хода. Взятки переворачиваются рубашкой вверх, каждый игрок имеет право посмотреть последнюю взятку в любой момент розыгрыша. Набравший больше всего очков в сдаче становится сдающим.

Подсчет очков и записи

После того как сыграна последняя взятка, каждый из игроков подсчитывает набранные им в своих взятках очки за карты и прибавляет к ним очки за сыгравшие конструкции (у игрока, который владел старшей конструкцией все конструкции “сыгравшие” при наличии у него хотя бы 1 взятки). Результаты заносятся накопленным итогом в таблицу (каждая строка этой таблицы показывает текущий результат игры после каждой сдачи).

Если загрузившийся набирает очков меньше, чем вистующий, то такая ситуация называется "Байт" (или байд). При байте вистующий добавляет к своим набранным очкам очки загрузившегося, т.е. все очки, которые были в этой сдаче. В таблице результатов байт обычно обозначается БТ.

Если загрузившийся берет столько же очков, сколько и вистующий, то такая ситуация называется "висючка" (обозначается vs(xx), где хх - количество набранных загрузившимся очков). При висючке вистующий пишет себе набранные очки, а загрузившийся пишет обозначение висючки. Запись vs(xx) означает, что хх очков получит тот игрок, который в следующей сдаче наберет большее количество очков.

Если возникает две и более висючки подряд, то игроки должны договориться:

  • в следующей раздаче разыгрываются все очки, которые повисли, т.е. розыгрыш сразу всех очков;
  • в следующей раздаче разыгрываются только те очки, которые повисли в первый раз, т.е. розыгрыш очков по очереди.
  • Если после сдачи и подсчета результатов оказывается, что оба игрока набрали не менее 501 очка, то выигрывает тот, кто вистовал в последней сдаче.

Дополнительные конвенции

Перед началом игры игроки могут договориться о следующем (играют ли они с этой конвенцией или нет).

Конвенция "Марс". Если игрок набирает раньше другого 501 и более очков, то этот игрок выигрывает по партиям со счетом 1:0. При игре в деберц с марсом, если игрок набирает не меньше 501 очка раньше, чем оппонент наберет не менее 251 очка, то считается, что игрок выиграл со счетом по партиям 2:0, а не 1:0.

Конвенция "Даве" (Дайви), удвоение. Истоком этой конвенции было коммерческое начало деберца, т.е. игра в него на деньги. Данная конвеция позволяет удваивать поочередно каждому игроку ставку. Если противник отказывает, ему приходится сдаться.

До первого предложения об удвоении право предложить его есть у обоих игроков, однако как только один из игроков предложил удвоение, право еще раз удвоить переходит к оппоненту. Данная конвенция также стала широко применяться в матчах, особенно нардовых, в которых играется до n побед, позволяя таким образом выиграть матч не за (2n-1) игр, а возможно даже и за 1 игру.

Конвенция "Доезд". Доездом называется досрочное прекращение сдачи и партии, если объявляющий доезд игрок уверен, что набранные им до этой сдачи очки в сумме с очками, уже набранными в текущей сдаче (за карты во взятках и его сыгравшие конструкции), дают 501 и более очков. Если это так, то этот игрок объявляется победителем. Если в сумме у этого игрока оказывается меньше 501 очка, то победителем в партии становится его оппонент. Для того, чтобы “доехать” необходимо перед своим ходом сказать “Доезд”. Обычно игра в деберц ведется по умолчанию с конвенцией “Доезд”.

Конвенция "Полубайт". Применяется в среде профессиональных игроков и имеет смысл, только если игра в Деберц ведется с конвенцией "Доезд". Суть этой конвенции в следующем. Если один из игроков грузится в надежде доехать, то вистующий имеет право назначить полубайт, если он уверен, что он взял более половины участвующих в текущей сдаче очков (на картах в своих взятках и конструкциях). При своем ходе вистующий объявляет “Полубайт” и игроки считают набранные вистующим очки, и если их действительно более половины всех очков в сдаче (сумма очков на картах игроков плюс сумма сыгравших конструкций), то загрузившийся пишет себе байт, а вистующий - сумму всех очков в сдаче. Однако если это не так, то победителем партии становится загрузившийся.

Наказания и штрафы

  • Наказание за ложное объявление об окончании партии – проигрыш партии.
  • Наказание за ренонс (т.е. нарушение правил: на масть класть масть; при отсутствии масти класть козыря; перебивать козыря) – байт на картах.
  • Наказание за ложное объявление – байт на картах.
  • Наказание за лишнюю карту на руках – байт на картах.
  • Наказание за смену семеркой вскрытого первого козыря при игре по второму козырю, а также за смену семеркой карты на фрезе – байт на картах.

При ошибках в записи применяется «правило карандаша» – игрок делает запись, не убирая в колоду считанных карт, и кладет карандаш; если он записал себе лишние очки, партнер указывает на это и записывает себе разницу, а приписавший лишние очки списывает их. При ошибке в 100 очков – ошибка просто поправляется («Сотни поправляются»).

ЗАЯВОК НА ИГРЫ:
СЕЙЧАС ИГРАЮТ:
10000
  • ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
17.07.17
Мы расширили функционал нашего сайта!
Сегодня на наш сайт были добавлены новые функции. Теперь он еще удобнее для вас!

03.04.17
Теперь вы можете играть с компьютером!
Мы добавилил возможность играть с роботами во все игры!

17.10.16
Мы открылись
Мы открылись! Игровой клуб Luckforfrеe распахивает свои двери для всех желающих!
11.07.17
Советы при игре на префлопе (советы игры в покер)
Префлоп – первая улица в раздаче, которая множество раз будет оказываться для вас и последней...

11.07.17
Интересные факты об игральных картах
Карточная колода – вещь поистине магическая. Картам приписывают некую силу, каждому рангу – свое сакральное значение. А знаете ли вы, что…