Вариант с джокерами
Карточный дурак пользуется огромной популярностью на территории постсоветских государств. Он появился в России в 19 веке. Существует огромное количество его разновидностей, среди них и игра с джокерами.
Согласно правилам, джокер может побить любую карту, включая и туза козырной масти. В партии участвуют два джокера – один черный, другой красный. Цвет в игре не имеет никакого значения. Если во время завершения поединка у одного из партнеров остается на руках джокер, то он проигрывает. Поэтому его нужно успеть выбросить до окончания партии, чтобы не потерпеть поражение.
В остальном правила ничем не отличаются от правил подкидного дурака. В поединке участвуют максимум четыре игрока. У каждого партнера после раздачи на руках оказывается по шесть карт. Сдающий определяет козырную масть и сражение начинается.
Правила просты, но чтобы одержать победу, игроку необходимо запоминать, какие карты уже вышли, просчитывая при этом ход сражения на несколько шагов вперед. Люди до сих пор проводят время за этим веселым занятием. Сейчас сыграть можно и с друзьями, и с компьютером, и с незнакомыми людьми по сети в режиме онлайн. А для того чтобы всегда выигрвыать, советуем прочитать статью про короткие полезные советы по игре в Дурака. Они повысят ваши навыки и придадут уверенности.
Китайский вариант
В китайской разновидности сдающий выбирается с помощью жребия, а далее эта роль передается проигравшему в предыдущей партии. Колода перетасовывается и каждый получает на руки по шесть листов. Остаток располагается в центре игрового поля. Пиковая масть всегда козырная. В первой партии право ходить первым отдается обладателю наименьшего козыря. В следующих же - по договоренности партнеров: на дурака (ходит сидящий справа от проигравшего) или из-под него (ходит сидящий слева от проигравшего).
Геймер ходит любым, имеющимся у него листом, на свой выбор. Сидящий слева должен отбиться, положив сверху свой лист той же масти или козырный, но рангом выше. Если оппонент зашел с козыря, перебить его можно лишь старшим козырем. В общем, правила практически идентичны привычным для нас правилам подкидного. Особенность состоит в том, что трефу можно побить только трефой. Если геймер отбивает трефовый лист, то две эти карты передаются следующему участнику, сидящему слева. Он, в свою очередь, обязан перебить карту, которой отбивался его предшественник. Затем листы передаются дальше и так до тех пор, пока их число не будет равно пяти, после этого они уйдут в отбой. Когда кто-то не смог или не захотел отбиться, он тянет лист, с которого походили, а остальное отправляется в отбой, и ход переходит следующему. После партнеры берут из колоды недостающие карты, пока на руках у них их не окажется шесть. Добор начинается с участника, сделавшего первый ход, а далее в порядке очереди. Поединок продолжается, пока один из партнеров не останется с картами на руках, в то время как все остальные от них избавятся. Вот он-то и объявляется проигравшим.
Вариант с болваном
Отличительной особенностью этого варианта является то, что в поединке участвует выдуманный геймер, который зовется болваном. Сдающий назначается по стандартной схеме. Все, в том числе и болван, получают на руки шесть карт. Во время определения козыря раскладом болвана правит сдающий. В дальнейшем это право передается геймеру, походившему первым. Он может подкидывать листы, имеющиеся у болвана и брать их из колоды после отбоя. Несуществующий партнер не может походить и отбиться.
Остаток колоды помещается в центре игрового поля, верхний лист открывается и помещается под нее. Это и есть козырь. Право сделать ход первым получает игрок, у которого на руках оказался самый младший козырь. Участник заходит с любой карты, отбивающийся должен ее перебить, если это невозможно, то потянуть. Когда участник обивает, его партнеры могут подбрасывать листы того же ранга, что имеются уже на игровом поле. Первым подбрасывает походивший, далее это право передается в порядке очереди, болван при этом не исключение. Если геймеру удалось отбиться, все уходит в отбой и далее в поединке не используется. В случае, когда партнер по игре отбиться не смог, он все забирает себе. Далее происходит добор недостающих карт из колоды и матч продолжается до тех пор, пока один из участников не останется с листами на руках. Вот он то и оглашается дураком. Болван этим званием обладать не может. Если последним от своего расклада избавился болван, проигравшим объявляется геймер, сделавший это перед ним.
Вариант с костями
С помощью жребия выбирается тот, кто будет раздавать карты, далее это будет делать проигравший. Сдающий перетасовывает колоду и кладет ее на игровое поле. Затем с нее снимается верхняя карта, масть которой будет козырной. Далее каждый участник поединка берет кубик и бросает его. Выпавшая цифра говорит о том, сколько игроку необходимо взять листов из колоды. Геймеры выбрасывают кубик в порядке очереди до тех пор, пока колода не закончится.
Затем начинается сражение. Начинает поединок участник, у которого оказался наименьший козырь. С чего ходить, решает сам геймер, в правилах игры Дурак никаких ограничений не существует. Геймер всегда ходит на партнера, сидящего слева. Тот, в свою очередь, может отбиться или картой той же масти, но рангом выше, или козырем. При этом остальные участники могут подбросить карты, совпадающие по рангу с уже имеющимися на столе. Если игроку удалось отбиться, все перемещается в отбой, нет - он должен все забрать себе. Единственный участник, оставшийся с картами, объявляется дураком.
На нашем сайте обязательно попробуйте играть в дурака онлайн. Это можно сделать бесплатно в любое удобное время.
Не нашли что искали?
Ссылки для быстрого доступа