oMain.isReviewPage = 0; oMain.area = 1;

История игральных костей

Игральные кости есть практически в каждом доме. Их используют как дети, так и взрослые в разных настольных играх. Кубики - это аналог генератора случайных чисел, разработанного программистами и используемого в компьютерных развлечениях.

Онлайн нарды

Где и когда возникли дайсы

Ученые-археологи уверены, что именно с возникновения дайсов началась история игр. Все участники поединка имеют одинаковые шансы на победу, так как каждая цифра обладает одинаковой вероятностью появления на выпавшей грани. Но так было не всегда.

Легенд по поводу авторства забавы существует много. Софокл, повествуя о том, что некий Паламед придумал дайсы во время осады Трои, таким образом приписывал авторство грекам. А Геродот в своих летописях говорил о том, что первооткрывателями игры являются лидийцы. Так же существует версия о палестинском происхождении костей. Но археологи доказали, что зары появились задолго до существования греков и, тем более, римлян. В дайсы играли на разных континентах. В результате археологических раскопок они были найдены на территории современного Китая, Индии, Греции и т.д. Такое широкое распространение зар по миру, делает невозможным определение их точного места возникновения. Тем более, вряд ли представится возможным выявить их автора."Томми Кармайл - знаменитый взломщик игровых автоматов" - читайте статью на нашем проекте.

Видов дайсов, а также материалов, из которых их изготавливали, было огромное количество. Ученые находят зары, сделанные из раковин, плодовых косточек, зубов и рогов животных, скорлупы от орехов. Некоторые из них - настоящие произведения искусства, способные поведать нам о культуре народа, их создавшего. Ученые считают, что широкое распространение они получили из-за дешевизны и легкости изготовления. С развитием человеческой цивилизации в производстве костей стали использовать драгоценные камни, фарфор, хрусталь, янтарь и т.д.

Привычные нам зары кубической формы

Существовали кости и непривычной для нас формы: двусторонние, четырехсторонние, в виде пирамид, октаэдров и других многоугольников. Традиционной же считается кубическая форма. На каждую грань такого кубика нанесены точки от 1 до 6, сумма точек, расположенных на противоположных друг другу гранях, равна 7. Существуют зары, на стороны которых нанесена карточная символика. Такие наборы используются для игры в покер.

Самые древние дайсы с шестью гранями были обнаружены археологами в Иране, и относятся они к третьему тысячелетию до н.э. На территорию нынешней Европы игра попала благодаря римлянам. И это неудивительно, ведь римляне были большими поклонниками костей, они увлекались ими до такой степени, что вскоре их стали запрещать. Играть было можно только стражникам в ночное время, чтобы те не спали на посту. И это несмотря на то, сам что Юлий Цезарь обожал кости! Ведь именно ему принадлежит фраза: "Жребий брошен". Он верил в их способность предсказать будущее.

Древние кубики были далеки от идеальной кубической формы. Их грани имели неодинаковый размер, углы часто были скошены, а сами стороны обладали существенными изъянами. Глупо было с такими зарами рассчитывать на справедливый поединок. Но в то время игроки ничего не знали о теории вероятности, они больше надеялись на Всевышнего. К примеру, римляне во время поединка обращались за помощью к дочери Юпитера, Фортуне. Именно она считалась покровительницей игр.

Играть бесплатно нарды длинные

Отметины на гранях наши предки делали в виде глаза, то есть это были круги с точкой в центре. А количество точек на противоположных сторонах всегда равнялось семи. Ученые, исследовавшие эволюцию рассматриваемого развлечения, заметили, что дайсы, произведенные до 400 года, отличались между собой и размером, и формой, и материалом, из которого были сделаны. Затем Римская Империя была уничтожена, и археологи перестали находить кубики, датируемые периодом с 400 г. до 1100 г. В дальнейшем на найденных артефактах противоположные грани нумеровались так: 1 и 2, 3 и 4, 5 и 6. Подобный метод был распространен в Месопотамии и Древнем Египте. Еще одна особенность: средневековые дайсы по своим размерам значительно уступают предшественникам из Рима.

Римская система нумерации сторон (сумма на противоположных гранях должна равняться семи) вернулась на игральные кости только в 15 веке. Также их форма приблизилась к идеальному кубу, и они немного увеличились. Дайсы выпускали уже массово, поэтому производители следили за параметрами, приближая их к стандартным.

Игральные кубики для нардов - удобный предмет для изучения, ведь они, в отличие от других древних артефактов, не функциональны и несут лишь стилистическую составляющую, при этом отражая, как с течением времени менялось мировоззрение человека относительно рока и случайностей.

Наиболее четко прослеживается связь между костями и культурным развитием людей в период Ренессанса. Точные параметры, симметричность ребер, расположение точек сделали забаву независимой от внешних факторов и исключили мошенничество. Отметки на гранях стали делать в виде обычных точек. Сумма на сторонах, лежащих друг на против друга, была равна семи. В этот период бурно развивались точные науки, поэтому люди стали осознавать, что ходом развлечения управляет не только Всевышний.

Кости на Руси

Археологические раскопки свидетельствуют о том, что на территории языческой Руси существовали забавы с костями животных. Они носили такие названия, как лодыжки, козули, костыги. В низших слоях населения кости остались популярными и после принятия Русью Христианства, о чем свидетельствуют гневные обличения игры служителями церкви. В 16-17 веках была распространена простейшая вариация забавы, носящая название зернь. Использовались косточки небольшого размера со сторонами черного и белого цвета. Игроки выбрасывали их на стол, победа доставалась тому, у кого они выпадали условленной гранью. Поединки в зернь, как и карточные поединки, были вне закона, а игроки подвергались наказанию. В зернь играли, в основном, в кабаках, где для этого отводились специальные тайные комнаты. В этом развлечении существовали как профессионалы, так и шулеры. Стоит отметить, что дайсы выступали не только в качестве забавы для народа, еще с помощью них русские крестьяне делили земли, разрешали тяжбы и определяли первенство в сельскохозяйственных работах.

На нашем сайте вы можете изучить правила игры нарды длинные в любое удобное время.

Не нашли что искали?

Ссылки для быстрого доступа

обучение игре в шашки онлайн переводной дурак без регистрации
козырь в дураке это что онлайн дурак играть бесплатно с реальными людьми
игра нарды длинные играть бесплатно онлайн с компьютером нарды короткие на двоих играть
правила нарды короткая хочу играть в карты
русский покер онлайн бесплатно блэкджек комбинации карт
правила игры карты дурак бить в шашках обязательно
русские шашки онлайн последний ход в нардах
комбинации рук в покере стратегии для рулетки на числа
нарды поиграть правила игры в домино онлайн рыба что такое
игровые автоматы играть бесплатно преферанс бесплатно
вист в преферансе это играть бесплатно в игру домино
карты тысяча онлайн играть бесплатно сколько карт раздавать в дурака
правило домино классического покер онлайн бесплатно без денег
деберц онлайн играть бесплатно кинг втроем
карты дурак онлайн играть онлайн игра в буру

DMCA.com Protection Status
ПРОБНАЯ ИГРА
без регистрации
ПРОБНАЯ ИГРА без регистрации
ЗАЯВОК НА ИГРЫ:
СЕЙЧАС ИГРАЮТ:
СЕЙЧАС НА САЙТЕ:
СЕГОДНЯ
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ