Что такое преферанс поймет каждый, кто хоть раз сядет за игровой стол с опытными игроками. Эта игра считается одной из самых сложных для ума. Её суть заключается в точных расчётах, поэтому важна способность стратегически быстро мыслить, продумывать далеко наперёд и хорошая память. В те времена, когда появилась игра преферанс, был расцвет роскошных балов и величия дворянства. Она взяла своё начало во Франции где-то в начале XIX века. А после распространилась на Россию и восточную Европу. Забава отражала статус и интеллект, поэтому она часто ассоциировалась с высшими слоями общества. Пышные балы и светские вечера нередко включали преферанс как развлечение для знати.
Существуют разные названия и варианты игры. Самые известные из них: Сочи, Ленинград и Ростов. Классический же преф предполагает участие трёх игроков, хотя существуют также версии для игры вдвоём или вчетвером. В кругу заядлых игроков что такое преф объяснять не нужно — это просто сокращение от слова "преферанс". В игре используется немало интересного сленга. Сначала кажется, что выучить все правила, термины и способы подсчёта очков совершенно нереально. Но все эти умения приходят с практикой и должным усердием.
Как научиться играть в преферанс?
Чтобы освоить игру, нужно последовательно пройти несколько шагов — от изучения правил до формирования стратегического мышления. Самое первое, с чем все знакомятся, это сколько карт и какая карточная масть старше остальных в преферансе. Классическая колода состоит из стандартных 32 карт. Самая младшая из них семерка, а старшая — туз. Масти тоже имеют иерархию: сначала пики, потом трефы, бубны и выше всех червы. Любую из мастей можно назначить своим козырем в момент торговли. С помощью него можно забирать взятки с некозырными картами. Старшинство карты и масти дают определённое количество очков: младшие меньше, старшие больше. Многие интересуются, какая карта не принадлежит ни к какой масти. Это джокер, но в преферансе он не играет никакой роли.
Разберёмся, что делают в преферансе во время партии — это поможет понять суть игры. Игрокам раздают по 10 карт. Две карты, никому не отдали, откладывают в “прикуп” - это то, как в преферансе называют карты, которые остались после раздачи. Далее начинается самая важная часть игры — “торговля”. Каждый играющий должен просчитать, сколько взяток он сможет взять за игру с теми картами, которые у него в руках и предложить свой контракт. Часто начинают с самого легкого и малого вида контракта в 6 пик. Это означает, что игрок обязуется за игру забрать 6 взяток и выбирает козырь пики. Следующий участник обязан либо повысить ставку, либо спасовать. Если выбрал пас, то далее в торговле уже не участвуешь. Можно предложить “мизер” — обязательство не взять за партию ни одной взятки. Но его можно предложить только самым первым. Если уже сделал ставку, то мизер выбрать нельзя. Выигрывает торги тот, кто предлагает самый сложный контракт. Он забирает себе прикуп и меняет его на любые две свои карты. Теперь он обязуется выполнить условия контракта, а остальные два игрока решают, вистуют они или пасуют. “Вист” — тоже обязывает взять необходимое по правилам количество взяток, чтобы помешать контрактёру выиграть игру. Если завистовал только один, то все карты игроков выкладываются в открытую и вистующий играет за себя и за спасовавшего. В случае, когда завистовали оба, вся игра проходит втёмную.
После торговли начинается сбор взяток. Каждый игрок по очереди выкладывает одну карту в масть самой первой. Игрок положивший старшую карту из трёх забирает взятку. Конечная цель всей игры — набрать больше очков, чем соперники, выполняя контракты и собирая взятки. Для этого нужно стратегически мыслить, чтобы просчитать свои возможности и вероятный ход игры еще на этапе торговли. Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше начнёте предсказывать действия соперников, разрабатывать свои стратегии и достигать целей.
Как играть в преферанс вдвоём?
Вариант игры на пару человек называется Гусарик. В нём присутствует несколько характерных особенностей:
- Количество карт в игре — 24, от туза и до девятки. Игрокам раздают по 10 карт, и остаются еще четыре карты для прикупа. Они по 2 штуки откладываются в сторону справа от каждого играющего. Каждый участник игры может воспользоваться только своим прикупом.
- Гусарик играется только втёмную, что значит всегда с закрытыми картами. В классической игре случается ситуация, когда вистующие могут выбрать сыграть “лёжа” или “стоя”. Первый вариант означает раскрыть карты, а второй не открывать их. Напоминаю, что такое вист в преферансе: это когда игроки, не участвующие в контракте, пытаются помешать заказчику выполнить его задачу.
- Нет варианта распасовки — это когда все игроки выбрали пас и теперь каждому необходимо взять меньше взяток, чем другие. Если оба спасовали, то карты просто нужно пересдать.
- В момент, когда второй игрок выбирает вистовать, он тоже может воспользоваться своей прикупкой.
При этом торговля и подсчёт очков ведётся ровно точно так же, как и в основной игре. Гусарик играется гораздо быстрее любой другой разновидности и даст возможность немного размять мозги двум людям с колодой карт.
Как рассчитать пулю в преферансе?
Одно из интересных сленговых словечек, которые узнают начинающие игроки, это как называется полная игра в преферанс. Завершенная игра со всеми сыгранными контрактами, носит забавное название пулька или пуля. Чтобы предложить сыграть в преферанс, можно сказать “сыграем пулю” или “распишем пулю”.
Пулька представляет собой таблицу, в которую заносятся результаты всех партий. Это один из главных элементов в преферансе, необходимый для подсчета очков. Чтобы её правильно заполнять, сначала нужно её начертить. Поэтому обязательно пройдёмся подробнее по вопросу, как нарисовать пулю в преферансе. У каждого участника игры в таблице есть три области:
- Гора — находится в самом верху. Здесь ведется запись штрафных очков за “ремиз” (это когда игрок не смог забрать нужное количество взяток), а также за собранные взятки в партии на распасы.
- Пуля — середина таблицы. Сюда записываются очки за сыгранные партии на выполнение контракта и премии за то, что не взял ни одной взятки при распасах.
- Висты — нижняя часть. В ней указываются очки за взятки при вистовании.
Все записи в пульке ведутся одинаково: с левого края. А новая запись отображает текущий итоговый результат. После каждого значения ставится точка или запятая, чтобы предотвратить ошибки. Считается, что зачёркивания при ведении таблицы, не допустимы, поэтому если сделана ошибка, то после нее через точку просто записывается верное число.
Для записи в пулю очков за висты, имеет значение, в какой вист играют участники “жлобский” или “джентльменский”. В первом варианте, когда провистовал только один играющий, если он зарабатывает очки за взятки, то вносит их только себе. А если ему полагается штраф за ремиз, то пасующему они тоже достаются. В случае, когда вистовали оба, то каждый сам пишет себе свои очки и штрафы. Во втором варианте при одном вистующем, штрафы за ремизы записываются уже пополам. И точно так же, как и в жлобском висте, оба вистующих вносят очки и штрафы сами за себя.
Когда игроки завершают цикл партий, начинается финальный подсчет очков на основе записей в пуле. После того как все очки посчитаны и все партии учтены, можно подвести итог игры.
Заключение
Преферанс — это игра, где важно не только следовать правилам, но и постоянно улучшать свои аналитические навыки. Освоить его может каждый, кто готов уделить достаточно времени и сил. Одним из лучших способов быстрее научиться — это играть с теми, кто уже хорошо знает преферанс. Опытные игроки могут объяснить нюансы игры, помочь разобраться в сложных моментах и подсказать эффективные стратегии. Постепенно вы научитесь быстрее принимать решения, лучше оценивать карты и контракты, что позволит вам чувствовать себя уверенно за игровым столом. Пусть каждая игра станет уроком, а каждая победа — стимулом двигаться дальше.