Преферанс Ростов - игра для мастеров распасовки. В этой разновидности усилена роль распасов. Проявляется это в ужесточении наказания за несыгранную игру и весомым поощрением за выигранный распас, сравнимым с удачно сыгранным крупным контрактом.
Запись в пулю и в гору Преферанса Ростов:
Контракт
Сыгранная
Взятка на висте
Недобранная взятка на игре
Недобранная взятка на висте
6
2 в пулю
2
2 в гору
1 в гору
7
4 в пулю
4
4 в гору
2 в гору
8
6 в пулю
6
6 в гору
3 в гору
9
8 в пулю
8
8 в гору
4 в гору
10
10 в пулю
10
10 в гору
5 в гору
мизер
10 в пулю
0
10 в гору
0
Основные характеристики:
вист полуответственный: за подсад на висте в гору пишется половина стоимости игры;
консоляция (премия за подсад разыгрывающего): при ремизе (подсаде) разыгрывающего оба защитника пишут на разыгрывающего висты – 10 вистов за каждую недобранную взятку. Консоляция пишется вдобавок к вистам за фактически взятые взятки.
Пример консоляции (вистовали оба защитника):
Игрок
Взятки
За фактические взятки
Консоляция
Итог
Защитник A
3
3*2=6
1*10=10
6+10=16
Защитник Б
2
2*2=4
1*10=10
4+10=14
вист джентельменский: при подсаде разыгрывающего (когда вистовал один, а другой пасовал) вистовавший и пасовавший защитники пишут все висты пополам - и консоляцию, и висты за фактически взятые взятки. Висты делятся по-джентльменски независимо от того, кто вистовал.
Пример записи при джентльменском висте:
Контракт 6 треф
Разыгрывающий
Защитник (вист)
Защитник (пас)
взятки
5
5
0
запись
2 в гору
(5*2 + 1*10 + 1*10)/2 = 15
(5*2 + 1*10 + 1*10)/2 = 15
распасовка пишется в висты: по 5 вистов за каждую взятку. Выигрывает распасовку тот, кто взял меньше всех взяток. Если наименьшее количество взяток взяли 2 игрока, то они делят проигранное третьим игроком количество вистов пополам.
распасовка не прогрессирует: все распасовки, даже если они случатся подряд, имеют одну и ту же стоимость взятки в вистах;
за ноль взяток на распасовке: игрок пишет в пульку 1 очко;
прикуп на распасовке: не открывается никогда;
окончание пульки: В преферанс Ростов играют до того момента, когда запись в пульке каждого игрока достигнет условленной величины. Игрок, закрывший пульку (достигший условленной величины), "помогает" тому, у кого запись в пульке наибольшая. Если у соперников пули равны, то помощь оказывается партнеру сидящему слева. Сыграв, например, семерную игру, он пишет 4 очка в пульку противнику, а на него - в виде компенсации - висты в десятикратном размере, т.е. 40 вистов. Если пуля закрыта у всех, то списывает очки со своей горы, даже если гора нулевая.