- Игры онлайн
- /
- Преферанс
- /
- Общие правила
Преферанс относится к интеллектуальным развлечениям, в которых результат игры зависит от умения игрока, а не от случая.
Эта замечательная игра появилась в 19 веке, в ее основе лежат элементы старинных европейских игр.
Свое название Преферанс получил от французского слова preference, что переводится как «преимущество» или принцип аукционной торговли. Он впервые в истории карточных игр был использован в Преферансе по отношению к масти.
В преферанс играют трое или четверо участников. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. Большее количество участников возможно, но не рекомендуется, так как игра утрачивает динамичность.
Преферансная колода состоит из 32 каpт — по 8 карт четырех мастей. В порядке возрастания старшинства это следующие масти:
Старшинство мастей очень важно во время торговли и при заказе игры (контракта).
В каждой масти 8 карт. Их порядок по старшинству: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.
Согласно правилам, одну из мастей можно назначить козырем. При этом любая козырная карта становится старше любой карты некозырной масти. Между козырями сохраняется традиционный порядок старшинства.
Иерархия карт не изменяется никогда, вне зависимости от старшинства выбранной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты не оценивают в очках.
Младшие карты при записи обозначают знаком масти и символом номинала, например, девять пик - 9, а старшие карты - знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, Король червей - К или бубновая дама - Д. При записи заказанной игры (контракта) вначале ставят величину контракта, а на второе место - знак масти: 8 (восемь треф).
Игрокам сдают по две карты до тех пор, пока у них не окажется по десять штук. Оставшиеся две откладывают в прикуп, который нельзя сдавать первым и последним. Далее участники будут вести за прикуп торговлю и споры. Раздатчик – прикупной игрок и в розыгрыше не участвует.
В основе игры Преферанс лежит принцип взятки. Так называют совокупность карт, которые каждый из партнеров выкладывает на стол за один круг.
Взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.
Задача участников - брать или наоборот, не брать взятки.
Право первого хода получает игрок, который сидит слева от сдающего, а в дальнейшем - тому, кто взял последнюю взятку. Ходят всегда одной картой.
На ход в масть каждый игрок должен положить карту той же масти. Если соответствующих карт нет, участник должен бить козырем. И только если у него нет ни масти хода, ни козырей, ему разрешается положить любую карту.
Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, ходивший этой картой, берёт взятку себе. Иначе говоря, взятку забирает игрок, который при правильном розыгрыше:
В Преферансе существует правило, согласно которому любой игрок может посмотреть последнюю взятку. В настройках игры (шестеренка справа внизу игрового поля) есть возможность включить или выключить показ последней взятки.
Игры делятся на три разновидности:
Все возможные заказы контрактов ранжируются от младшего к старшему следующим образом:
Контракт | Игрок обязуется взять взяток | Цена контракта |
---|---|---|
6 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 6 | 2 |
7 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 7 | 4 |
8 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 8 | 6 |
Мизер | Ни одной взятки | 10 |
9 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 9 | 8 |
10 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 10 | 10 |
Цель игроков — оценив в каждой сдаче свои карты, заказать лучший контракт и набрать как можно большее количество очков.
Пулькой называют совокупность всех контрактов, образующих законченную игру. Такое же название носят:
После того, как все игроки получили карты, они начинают торговаться — конкурировать за право взять прикуп и назначить контракт. Тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение, берет прикуп и назначает контракт.
Начинает торговлю участник, который сидит слева от сдатчика — его называют «первой рукой». Далее право сделать заявку переходит по часовой стрелке.
Следующего участника называют «второй рукой», третьего — «третьей рукой».
В каждую очередь разрешено делать только одну заявку — назначать игру или пасовать.
Контракт назначают из расчёта числа взяток, которые игрок планирует взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.
Начинать торговаться можно с назначения шести взяток. Заявляя о своей претензии на взятие прикупа и заказ контракта, игрок может сказать: «Шесть пик». Следующий участник имеет право принять участие в торговле за прикуп и сказать: «Шесть треф», и так далее.
Игрок, который сделал одно из назначений во время торговли и которому достался после этого прикуп (если оба его партнёра спасовали), имеет право назначить контракт, до которого он доторговался, или любой другой, который находится выше той ставки, на которой он остановился.
Исключение составляет контракт мизер: его можно заказать только сразу. Правило называется "кабальный мизер": игра «мизер» не может быть заказана игроком, участвующим в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер обязан объявить об этом своей первой заявкой. Если он успел сделать любую другую заявку, то теряет право заказать мизер.
В процессе торговли участник может не увеличивать назначение, а сказать: «Здесь». Например, у первого игрока сильная масть бубны. Он открывает торговлю заявкой «пики». Второй участник говорит: «Трефы», а следующий пасует. В этом случае первый играющий имеет право сказать: «Трефы здесь», повторив ставку, а не говорить: «Бубны».
Партнер, не желающий начинать или продолжать торговлю, пасует и лишается права на заказ любого контракта, на участие в дальнейшей торговле.
Заявку, которую сделали игроки в процессе торговли, нельзя взять назад. Участник, сделавший заявку, после которой партнёры спасовали, обязан взять прикуп и заказать контракт не ниже заявленного в торговле.
Если все партнеры сказали «пас», то играют распасовку - игру, в которой требуется взять минимальное количество взяток.
Тот, кто сделал в процессе торговли самую высокую ставку, называется «разыгрывающим». Он открывает прикуп на всеобщее обозрение, берёт его себе, а две карты сносит по своему усмотрению, никому не показывая. После сноса «разыгрывающий» назначает контракт.
«Разыгрывающий» обязан заказать игру в любом случае, даже если не в состоянии выполнить назначение.
«Разыгрывающий» может заказать контракт не ниже того, до которого он дошёл в процессе торговли.
Если у игрока не получается выполнить заказ, то он может «уйти без трех» взяток в той игре, до которой он дошёл в процессе торговли.
Игрок, участвовавший в торговле любой заявкой, кроме мизера, и взявший прикуп, заказывает контракт, в котором он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры на взятки разыгрываются, если они завистованы. Исключение составляет десятерная игра. По договоренности десятерной контракт проверяется или вистуется, соответствующую опцию можно выбрать при создании игры.
Игроку, взявшему прикуп, можно «сдаться без боя», только признав, что он остался «без трех». Если игра назначена и завистована, он должен играть такую игру до конца.
Мизером называется контракт, в котором заказавший его игрок обязуется не взять ни одной взятки.
Мизер играют следующим образом: объявивший его участник (если никто не перебил его назначения) открывает обе карты прикупа на всеобщее обозрение. Затем сносятся две любые карты. Снос никому не показывают. Если ходит разыгрывающий, он должен сделать ход до того, как противники откроют карты — “лягут”. Если первым ходит «вистующий», они открывают карты до того, как сделан первый ход.
Козырей на мизере не бывает. Старшинство карт и правила розыгрыша соответствуют основным правилам преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д.
«Вистующие» на мизере записывают расклад. Это исключение только для игры мизер.
В игре существует договорное правило (конвенция): мизер перебивается девятерной, девятерная – мизером без прикупа, который в свою очередь перебивается девятерной без прикупа или десятерной игрой. Эту договоренность можно выбрать при создании заявки на игру.
Если все трое участников не вступили в торговлю (заявили «пас»), то играют распасовку - игру, в которой все партнеры стараются взять минимальное количество взяток.
На распасовке не существует козырей. Класть карты в масть обязательно. При отсутствии масти разрешено нести любую карту.
В разных разновидностях Преферанса результаты распасовки записываются по-разному: в гору или в висты. Участники должны договориться перед началом игры о том, в какую разновидность Преферанса они играют, и как будет происходить распасовка.
В разновидностях Преферанс Сочи, смотри правила преферанса Сочинка, и Преферанс Ленинград, смотри правила преферанса Ленинград, за каждую взятку, взятую на распасовке, игрок получает определённое количество очков в гору. Игрок, не взявший ни одной взятки, пишет в пульку стоимость одной взятки. Выход из распасов возможен заказом 6-й, 7-й, или 8-й игры. Эту опцию можно выбрать, создавая заявку на игру.
В Преферанс Ростов, смотри правила преферанса Ростов, игрок, взявший на распасовке взяток меньше, чем все его партнеры, записывает на них по 5 вистов за каждую взятую ими взятку. Игрок, не взявший ни одной взятки, пишет в пульку одно очко. Если минимальное количество взяток набрали двое участников, они пишут висты на третьего пополам.
Если распасовка случается несколько раз подряд, то, по предварительной согласованности между игроками, стоимость взятки может увеличиваться от распасовки к распасовке.
После того, как контракт заказан, следующий за «разыгрывающим» участник сообщает, возьмет ли он обязательное для данной игры количество взяток. Обычно оно равно разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит: «Вист», а если не обязуется, говорит: «Пас». Участника, сделавшего заявку «вист», называют «вистующим».
За набранные взятки «вистующий» записывает условленное количество очков в графу «висты».
“Ремизом” называют недобор взяток. При ремизе «разыгрывающего» «вистующий» пишет дополнительно «консоляцию» (штраф) за каждую недобранную разыгрывающим взятку. Консоляцию обычно пишет каждый игрок.
При ремизе «вистующего» он пишет висты за фактически набранные взятки, а за не набранные — в гору.
Обязательное для «вистующих» количество взяток:
Контракт | Вистующие должны взять взяток |
---|---|
6 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 4 |
7 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 2 |
8 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 1 |
Мизер | Нет обязательств |
9 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 1 |
10 пики (трефы-бубны-черви-б/к) | 1 |
Третий участник может тоже вистовать или пасовать, независимо от того, вистует или пасует второй.
Если завистовали оба противника «разыгрывающего», то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.
Существует договорное правило «Сталинград», когда оба партнера обязаны вистовать при заказе контракта «6 пик». Такую договоренность игрок может выбрать в настройках при создании игры.
При восьмерной, девятерной и десятерной играх ответственность за недобор лежит на втором «вистующем».
Вист может быть ответственный, когда за подсад на висте в гору пишется полная стоимость игры или полуответственный, в этом случае за подсад на висте в гору пишут половину стоимости игры. Выбор этой опции также возможен при создании игры.
В зависимости от правил, вист бывает жёсткий (жлобский) и мягкий (джентельменский):
Жлобский и джентльменский висты — предмет предварительной договоренности и могут меняться в момент создания игры.
Перед началом игры можно настроить следующие параметры:
Партия заканчивается при выполнении определенных условий, которые выбираются игроком до начала. Эти условия могут быть следующими:
В этих случаях игра останавливается и подсчитывают результаты розыгрыша для каждого участника в вистах. Рассчитанное число вистов умножают на размер ставки — заранее оговоренную цену виста, выбранную в настройках.
Правила преферанса позволяют остановить игру и произвести общий расчет в любое время, однако этика игры диктует требование доиграть пулю в соответствии с выбранным условием её окончания.
В нашем клубе применяются штрафные санкции к тем игрокам, кто сдался или покинул игру по времени. За них доигрывается начатый игровой раунд по худшему сценарию:
Весь его выигрыш в виде штрафа аннулируется, а внесенный депозит возвращается на его счет.
Игровой раунд считается начатым, когда один из игроков заказал игру, а два спасовали или три Игрока сказали Пас, что привело к распасам.
Не нашли что искали?
Ссылки для быстрого доступа